Аудит маркетинга является важным инструментом для оценки и анализа эффективности маркетинга компании. В рамках аудита интернет маркетинга необходимо провести анализ эффективности онлайн каналов продвижения, идентифицировать проблемные зоны и предложить рекомендации по их улучшению.
Пример маркетингового аудита:
анализ результатов рекламных кампаний (цена привлечения клиента),
маркетинг аудит сайта и юзабилити и, как следствие, конверсии на сайте,
эффективности использования социальных сетей для привлечения клиентов,
эффективность продвижения в поисковых системах Яндекс и Google.
Маркетинг аудит сайта
Маркетинг аудит сайта направлен на оценку пользовательского опыта, удобства навигации, скорости загрузки страниц, а также наличие ключевых элементов для привлечения внимания посетителей.
Аудит организации маркетинга также включает в себя оценку структуры отдела маркетинга, компетенций сотрудников и процессов взаимодействия с другими подразделениями компании.
Пример аудита маркетинга, который я делаю для клиентов:
Начинаю всегда с интервью, на котором подробно обсуждаем боли клиента, что не устраивает в нынешней ситуации, кого считают основным конкурентом. Узнаю какие KPI считаются наиболее важными для бизнеса.
Для глубокого анализа интернет маркетинга компании мне необходимо получить от клиента доступы в метрики сайта (яндекс/ google), а также другие имеющиеся маркетинговые материалы.
Провожу исследование:
общие показатели метрики сайта - посещаемость, количество уникальных пользователей, время на сайте, процент отказов, наиболее популярные страницы, данные по конверсиям;
просматриваю веб-визор, карту ссылок и карту форм - делаю выводы по юзабилити сайта;
анализирую структуру и навигацию на сайте;
сравниваю структуру сайта клиента с конкурентами;
делаю продуктовый анализ исходя из представленного каталога ассортимента на сайте и сравниваю с каталогами конкурентов;
провожу анализ seo клиента и сравниваю с конкурентами - семантическое ядро, сколько запросов в ТОПе выдачи и какие это запросы;
анализирую какие дополнительные маркетинговые каналы использует клиент и конкуренты - email маркетинг, мессенджеры, социальные сети, порталы и каталоги, PR, отзывы.
Все это дает понимание относительно имеющейся ситуации с интернет маркетингом компании. На основе всестороннего анализа я даю свои рекомендации: как изменить структуру и навигацию на сайте, какие изменения внести в ассортимент компании, какие дополнительные каналы и инструменты маркетинга нужно ввести. Все это даст рост показателей и увеличит продажи компании.
Срок аудита обычно составляет около 1 месяца. Срок внедрения данных мной рекомендаций зависит от имеющихся у компании подрядчиков (программисты, seo специалисты, дизайнеры) и может занимать до 2-3 месяцев.
Вывод:
Маркетинговый аудит позволит получить объективную картину о текущем состоянии маркетинговой стратегии, выявить проблемные моменты и разработать план действий для улучшения результатов. В конечном итоге, проведение аудита маркетинга способствует оптимизации ресурсов, повышению эффективности и конкурентоспособности компании на рынке.